Лига Ангелов объявляет набор!
Добавил Arafor, 26.11.14 Просмотров:1245
[Обзор] This War of Mine — долгожданный симулятор бомжей  
[Обзор] This War of Mine — долгожданный симулятор бомжей
(голосов:0)

  • На волне популярности игр про выживание 11 bit studios решила внести и свой вклад в модный тренд. Только если все вокруг штампуют свои вариации зомби-апока, то в случае с This War of Mine речь идет про выживание в условиях классической войны.

    Завязка в игре This War of Mine довольно простая. Где-то на бекграунде идет война, город подвергается постоянным бомбардировкам, на улицах бесчинствуют вражеские солдаты, мародеры, разномастные бандиты и прочее быдло. Да даже повстанцы, и те не преминут воспользоваться положением и оприходовать чей-нибудь схрон. И вот в таких условиях нам под контроль выдают случайно сгенерированную группу гражданских с одной простой на первый взгляд задачей — выжить любой ценой.

    Вместе с группой выживальщиков выдается и их укрытие — многоэтажка городского типа, внешний вид которой чем-то напоминает экран строительства в XCOM — Enemy Unknow. Да и делать нужно примерно то же самое: обустраивать убежище. На улице стало холодно? Ставим печку. Заканчиваются запасы консервов? Мастерим плиту и готовим вкуснейшие блюда из свежепойманных в ловушку крыс и выращенных в подвале морковок.

    Геймплей This War of Mine поделен на две фазы — день и ночь. Днем мы проделываем все вышеперечисленные действия — занимаемся всяческим строительным и кадровым менеджментом. Иногда в дневное время к нам приходят относительно мирные товарищи — например барыга, у которого можно выменять крышечки…т.е.самокрутки, алкоголь и прочие заменяющие в военное время валюту вещи ни что-то более ценное — провизию, стройматериалы, боезапас. Или различные персонажи с сомнительными поручениями, мол «помоги перетаскать людей из завала» или «дай лекарств нашей маме». Небольшой спойлер: никакого профита такие задания не приносят, вы лишь теряете на сутки персонажа, который отправился на миротворческую миссию.

    Когда таймер дотикает до позднего вечера, начинается, соответственно, ночная фаза игры. Кстати, по поводу таймера — он тут тикает неустанно, нет никакой смартпаузы во время которой можно было бы раздать команды подчиненным. Всё нужно успевать делать в режиме реального времени с помощью безудержного микро мышкой (управления на клавиатуре нет вообще).

    Итак, наступление ночи открывает перед нами экран раздачи указаний. В этом интерфейсе нам предстоит решить, кто сегодня отправится в вылазку за припасами, кто останется часовым в убежище, а кто будет видеть сладкие сны в уютной постели (если вы её построили конечно). В ходку за припасами, к моему удивлению, одновременно может выбраться только один персонаж. Странное условное ограничение, если честно.

    Ну да ладно. Выбираем, куда отправить доблестного добытчика и отыгрываем ночную фазу. Стоит внимательно читать «разведданные» в описании каждой локации, они подскажут стоит ли экипировать героя по самые зубы стволами, броней и боприпасами или же отправить налегке. На локациях может обитать как враждебная, так и мирная нечисть. Враждебные НПЦ условно делятся по степени опасности: от бандитов с обрезами до профессиональных военных. В зависимости от вашей готовности и оснащения, стоит продумать тактику заранее — прокрасться в сумраке обчистив шкафчики или же перестрелять всех нахрен и облутать тела. Второго шанса не будет — все персонажи в игре пермасмертны, а прогресс сохраняется каждое утро.

    К слову об утре. Каждый новый день после экрана загрузки встречает нас «новостями». То нас ограбили, то кто-то приболел. Генерирование этих событий излишне случайно, на мой взгляд. На моем складе несколько стволов, все окна заколочены, на двери сигнализация, а дежурили два человека — и всё равно, мародерам иногда удается что-то стащить, попутно ранив несколько человек. Лучше бы дали отыграть фазу обороны базы вручную, чем разгребать странные рандомные последствия.

    В результате, завершая обзор This War of Mine стоит обобщить имеющуюся информацию. Перед нами очень увлекательный симулятор выживания без опостылевших зомби, в меру хардкорный. Графика в стиле рисования углем радует глаз, музыка подчеркивает общую атмосферу уныния и безысходности. За исключением некоторых недочетов, связанных в первую очередь с моральной составляющей повествования (наши персонажи исключительно «добрые». Убил гражданского — получи повальные депрессии и душевные муки), и с управлением (играем только мышкой, клавиатура вообще не участвует, а рука постоянно привычно тянется к ней — подвигать экран, переключить режим мирный\боевой и тд) мы имеем очень и очень годный сендбокс про выживание.


Обсуждение [Обзор] This War of Mine — долгожданный симулятор бомжей:
Наверх