Лига Ангелов объявляет набор!
Добавил Arafor, 26.11.14 Просмотров:709

[Обзор] Contra: Evolution — удачный ремейк?

  
[Обзор] Contra: Evolution — удачный ремейк?
(голосов:0)

  • В последнее время стало популярно издавать т.н. «ремейкнутые» версии известных игр. Популярность способа обуславливается минимизацией расходов со стороны девелопера. И ведь правда: разработка мобильных приложений требует недюжих умственных затрат. То ли дело ремейк. Знай кропотливо копируй подчистую чужие удачные идеи. Но несмотря на вышесказанное, как правило, именно ремейки обладают наибольшей отдачей от смахивающих ностальгическую слезу юзеров.

    На сей раз на поприще ремейков отличилась некая PunchBox Studio, достав с запыленных архивных стеллажей всеми любимую Contra, выпуск которой датируется прошлым тысячелетием. Великолепно осознавая, что в первозданном древнем облике она на данный момент никому уже не нужна, разработчики не сильно мудрствуя привинтили к классике подновленные текстуры, систему микротранзакций и оказуалили игрушку автоматической стрельбой. После чего, обозвав свое детище Contra: Evolution, выбросили его на рынок по розничной цене 1$.



    Сначала от эдакой дерзости со стороны девелоперов руки тянутся удалить приложение с телефона. Они ведь замыслили опорочить знаменитую Contra! Но чем больше времени вы проводите в игре, тем очевидней становится оправданность такового подхода. Взять, к примеру, возможность героя палить без остановки в авто режиме. Заявите, что это плохо, казуально? И в чем-то будете правы. Однако, взглянем на ситуацию с другой стороны. К авто-стрельбе живо привыкаешь, понимая, что сие решение оправдано для мобильных телефонов. Всё равно ведь стрелять приходится непрерывно, а место на каком-нибудь 4-дюймовом экране лишним явно не бывает.



    С микротранзакциями ситуация аналогичная. Олдфаги, успешно добравшиеся до финала в классике, не обратят на эту попытку развода на кровные никакого внимания. Понятное дело, пробиваться сквозь сложные левелы будет намного проще, когда на счету десяток бонусных хит поинтов, а в руках самонаводящийся рокет-лаунчер, но ни о каком удовольствии от геймплея в таком случае говорить уже не приходится. Впрочем Contra: Evolution не навязывает донатный способ прохождения. При навязчивом желании можно как воспользоваться бесконечными ревайвами после смерти (за $, естественно), так и действовать по старинке, начиная снова и снова игру с начала. Но ведь нам, олдфагам, этого азарта и надо?

    Раз уж заговорили о нововведениях, то было бы странновато не упомянуть о визуальной стороне Contra: Evolution. Модели человечков и бэкграунды смотрятся современно, опрятно и красочно, к тому же общая гамма выбрана очень хорошо. Вражеские снаряды не сливаются с фоном, что дает своевременно опознать и увернуться от приближающейся угрозы.



    Однако, визуальный ряд — не самое главное и нужное в мобильной игре. Contra: Evolution задыхается от очень распространённой среди динамичных мобильных игр заразы — управление тут хромает на две ноги. Со временем, проведенным за игрой, создается навязчивое ощущение, что девелоперов абсолютно не интересовало обеспечение удобной игры. Потому гибель ГГ в зоне, перекрытой пальцем, здесь считается обычной ситуацией. Так как в левой доле экрана находятся элементы управления, приходится использовать оставшееся место на максимум. В некоторых игровых моментах это довольно некомфортно, что уж заикаться о схватках с боссами, где для удачного прохождения нужно перемещаться по всей ширине локации.

    Так или иначе, за смешную стоимость нам дают ремейк Contra. Новинка скрупулезно повторяет оригинал, а кроме всего прочего, она обзавелась свежей наружностью и функциями. Отбросив откровенно дерьмовое управление, игра вызывает приятные эмоции и неназойливо напоминает про то, как же много времени уже прошло со времен Денди и поломанных картриджей.

    Геймплейное видео игры:


Обсуждение [Обзор] Contra: Evolution — удачный ремейк?:
Наверх