Лига Ангелов объявляет набор!
Добавил Arafor, 26.11.14 Просмотров:494
[Обзор] Age of Wonders 3 оправдала надежды. Аминь  
[Обзор] Age of Wonders 3 оправдала надежды. Аминь
(голосов:1)

  • Для большинства любителей походовых фентези стратегий бессменным эталоном жанра является та или иная из частей Героев. И не удивительно, ведь в сериях Heroes of Might and Magic присутствует и геймплей, и скрупулезная математика, и ни с чем не сравнимая реиграбельность (ну ладно, в большинстве игр серии это так, но не во всех). Не все вспомнят, что основы жанра заложила King’s Bounty (не новая, а далекая, из 90-х). А в 1994 году вышла в свет Master of Magic, вобравшая в себя помимо прочего еще и некоторые идеи из Цивилизации: дипломатия, магическое древо, репутация. Подобные введения пришлись по душе фанатам TBS и некоторое время спустя мир увидел первую Age of Wonders. Сегодня апрель 2014 года. А на дворе — долгожданная третья часть оличной пошаговой стратегии Age of Wonders. Обзор этой игры и станет предметом статьи. До релиза игры были известны некоторые факты. Например, разработчик остался прежний. А значит, ожидания от новинки весьма высоки.

    В игре присутствует сюжетная линия. Оригинального в ней не шибко много — межрасовый конфликт поглотил местный мир. Впрочем, это вполне нормально в рамках пошаговой стратегии. Содружество разумных рас пытается объединить под своим началом континенты и, используя общие знания, привести мир к техногенному успеху. Консервативные эльфы выступают против подобного посягательства на свои традиции. В альянсе с такими же консерваторами (драконидами и пр.), эльфы ведут кровопролитные войны с Содружеством в надежде вернуть былую власть и насадить свои устои. На почве сего конфликта игра предлагает несколько сюжетных кампаний. Кампании подаются вполне традиционно — в виде текста на загрузочных экранах между миссиями. Может показаться скучноватым, но фанатам не привыкать читать «простыни» вместо CG-вставок из каких-нибудь шутеров.

    Обзор Age of Wonders 3Обзор Age of Wonders 3
    Не менее традиционно, чем в случае сюжета, обстоят дела и с самовыражением. Age of Wonders предлагает нам выбрать себе аватара. Аватар, разумеется, обладает навыками и статами, в зависимости от выбранного класса. Сразу отмечу один любопытный момент: поражение аватара в бою не грозит игроку геймовером. Через некоторое время он респавнится в полной боеготовности и желанием вести армии к победе. При этом потеря в миссии второстепенных героев обычно приравнивается к поражению и провалу задания. Приходится беречь не себя-любимого, а кого ни попадя. Вот так.

    От выбранного вами класса аватара будет напрямую зависеть путь развития государства. Развитие, или прокачку, можно разбить на 2 типа. В первом случае, глобальном, вам предстоит развивать инфраструктуру страны, производить юнитов, изучать магические заклинания. Скорость глобальной прокачки напрямую зависит от количества населения и его образованности (строим исследовательские центры и прочие школы). Распределяется население по жилым пунктам, городам. Как только город развился достаточно, он расширяет свои границы. А если в эти границы попадет месторождение какого-либо ценного ресураса, то город начнем приносить допонительный доход. В городе может преобладать та или иная раса. В зависимости от этого, могут разниться типы построек и варианты набора солдат в вашу армию. Если же вы приверженец идей некоторых известных личностей прошлого века и, ко всему прочему, ярый ненавистник толерастии — любой город вы сможете «очистить», если понимаете о чем я.

    Обзор Age of Wonders 3Обзор Age of Wonders 3
    Во втором же случае развития всё еще привычнее — прокачиваем героя. Набираем опыт в боях, обучаем аватара. Стоит заметить, что по завершении миссии, персонаж обнуляет всю прокачку, начиная следующее задание «с чистого листа».

    Разработчики не принуждает игрока решать проблемы исключительно длиной своего оружия. В Age of Wonders 3 присутствует пускай не самая глубокая среди стратегий, но всё-таки вполне вменяемая система дипломатии. Благодаря этой системе вы сможете объявить войну другой фракции, запросить право прохода для своих войск или даже предложить другой фракции влиться в ваше государство аки Крым в Россию. Малые нейтральные нации, что характерно, охотно соглашаются, если предложение дополнено горстью золотых монет.

    Когда же дипломатия не приносит ожидаемых плодов, в игру вступают армии. Ну, армия — звучит слишком громко, учитывая, что её численность не превышает шестерых бойцов. Тем не менее, в отличие от многих собратьев по жанру, в Age of Wonders 3 как и раньше в одной битве могут принять участие более двух армий.

    Разглядывая поле боя, закоренелый фанат сразу отметит приятную визуальную деталь — каждый юнит теперь отмечается не схематичным единичным бойцом, а вполне себе эдаким отрядом из нескольких голов. С визуальной точки зрения, сражения за счет этой мелочи выглядят гораздо более массовыми, даже эпичными. Сами поля боя выполнены соответствующе возможному количеству армий на единицу пространства — не тесно, но и не слишком пусто. Рельеф карт позволяет применять свои тактические таланты на полную катушку. К примеру, в кустах и деревьях можно устроить засаду. Расположенные на высоте лучники смогут дальше и больнее стрелять. Таких хитростей на картах множество.

    Обзор Age of Wonders 3Обзор Age of Wonders 3
    Выпускать современную пошаговую стратегию без мультиплеера — моветон. Нет, нет, не подумайте плохого. Age of Wonders, как раз-таки, обладает обширными возможностями для любителей сетевой игры. Сами разработчики неоднократно заявляли, что они уделили этому аспекту много внимания. И это заметно. До 8 игроков на одной карте по различным правилам, отдельные сценарии, рандомными карты, хотсит — присутствует всё.

    Если бы разработчики переделали вторую часть только визуально, я думаю, никто бы не расстроился. И естественно, наиболее значимые изменения по сравнению с предшественниками представлены именно в графике. Age of Wonders 3 стала полностью трехмерной, чем никого не удивишь в 2014 году. Общая картинка приятная, сильно придраться не к чему. Да, если детально разглядывать каждую модельку, то не трудно заметить нехватку полигонов. Свет выглядит не очень натурально…нет, я не буду продолжать. Графика приятная — этого вполне достаточно для пошаговой стратегии. Врядли кто-то оспорит это заявление.

    На мой взгляд, третья часть Age of Wonders удалась. Большое спасибо Triumph Studios за то, что оживили серию и выполнили резурекцию на совесть. Age of Wonders 3 увлечет не только заядлых фанатов пошаговых стратегий, но и многих других игроков.


Обсуждение [Обзор] Age of Wonders 3 оправдала надежды. Аминь:
Наверх