Лига Ангелов объявляет набор!
Добавил Arafor, 26.11.14 Просмотров:474
[Обзор] Warlock 2: the Exiled. Больше не просто Цивилизация-лайт с магией  
[Обзор] Warlock 2: the Exiled. Больше не просто Цивилизация-лайт с магией
(голосов:0)

  • После первого знакомства с Warlock 2: the Exiled создается стойкое впечатление, что играешь не в некую новую игру, а в обычный аддон к уже отыгранной первой части Warlock. Архитектура поселений, дизайн юнитов, да и весь интерфейс в целом будто бы без лишних заморочек скопированы во вторую часть игры. Так или иначе, сие недоразумение можно списать, ведь мы имеем дело с пошаговой стратегией, где на первом месте традиционно не графика. На первом же месте у нас, разумеется, геймплей. Вот и попробуем выяснить в этом обзоре игры Warlock 2: the Exiled, вытягивает ли местный геймплей за шкирку ленивых на дизайн Краснодарских разработчиков.

    В новом Варлоке нам подготовили вполне вменяемый сюжет. Сюжетная линейка повествует о некоем маге, который пробирается по разбросанным осколкам множества миров на родину, в Арданию, дабы свергнуть там узурпатора, успевшего захватить вселенскую власть. Основное изменение игровой механики кроется в предыдущем предложении: отныне игровая карта не является статичной на раунд. Вместо этого, каждая игровая партия проходит на системе перелинкованных порталами карт. Каждый из этих параллельных миров имеет не только визуальные отличия от остальных, но и функциональные. Где-то выгоднее вести сельское хозяйство, ввиду подходящих климатических условий. Где-то будет эффективнее добывать манну по причине, например, географии её расположения. В итоге имеем разную архитектуру в мирах, а следовательно и разные типы юнитов, которые нанимаются в городах. Разница бывает кардинальная.

    Обзор Warlock 2: the ExiledОбзор Warlock 2: the Exiled
    Главная же шестеренка геймплея осталась не тронута. Нам предлагается развивать поселения, заниматься сбором ресурсов, штамповать на них юнитов, а затем грабить, убивать, насиловать…двигаться к победе в раунде всеми доступными средствами, короче говоря.

    Ресурсы прежние — голда, пища, манна и очки науки для покупки спеллов. К числу мелких изменений стоит отнести появление показателя настроения населения городов. Поставляете мало пищи гражданам? Казна опустела? Рискуете получить за такие огрехи в микроменеджменте бунт и потерять отдельно взятый город.

    На смену старой «рандомной» системе изучения заклинаний пришла новая…ну, если честно, не новая, но более традиционная. Вместо одного из пяти рандомных заклинаний, как было в Warlock, теперь учим спеллы из древа навыков.

    Обзор Warlock 2: the ExiledОбзор Warlock 2: the Exiled
    Понимание всех этих мелочных изменений приходит далеко не сразу. Вот вы играете партию, идет 20 ход, и только к этому моменту вы понимаете, что зря играли в Warlock 2: the Exiled по привычной из первой части мете. Ведь раньше стартовые города являлись неисчерпаемым источником профита, а для их обороны требовалась пара дешевых юнитов вкупе с фортом и охранной башней. Теперь же такая стартовая мета не прокатит.

    Дело в том, что в новом Варлоке нейтральные мобы спавнятся крайне часто и в устрашающих количествах. Если пользовались привычной стратегией, то по стечению времени наверняка конкретно устанете отбиваться от полчищ нежити из некрополей, разорять окрестные гнезда драконов, разгонять демонстрации банд разбойников, укрощать огров из соседних пещер…короче говоря, игра не дает скучать.

    При этом баланс оборонительных сооружений к таким лавинам мобов претерпел изменения не в пользу первых. Башням не хватает прочности, мобы сметают их. Терраформирование на благо обороны, скажете вы? Да, можно окружить город непроходимыми скалами, но каких-нибудь летучих мышей и драконов это явно не остановит. Остается только жертвовать ценным жизненным пространством городов и строить больше башен, да держать пару боеспособных юнитов неподалеку. Эти изменения серьезно мешают развитию и в целом усложняют игру. Особенно на раннем этапе партии.

    Обзор Warlock 2: the ExiledОбзор Warlock 2: the Exiled
    По мере развития игрока, развиваются и монстры. Если раньше с горем пополам мы отбивали с трудом захваченный осколок мира от каких-нибудь скелетов, то через пару десятков ходов отбивать его мы уже будем от золотых драконов.

    Объективно, стало требоваться больше умозатрат на свою стратегию развития, нежели в первой части. Ведь какой выход из вышеописанной ситуации сразу приходит на ум? Нанять больше войск, прокачать существующие. Однако, таким образом вы быстро загоните хрупкий пищевой баланс в минус, тем самым вызвав недовольство по всему государству. Вот и думайте.

    И в самый неподходящий момент на горизонте появятся войска вражеской фракции вдогонку к нейтралам. Вражеский маг скастует терраформирование вашей ресурсоносной земли и превратит её в бесполезную лаву…Неописуемый «восторг» обеспечен.

    Обзор Warlock 2: the ExiledОбзор Warlock 2: the Exiled
    В общем, к чему я это. Warlock 2: the Exiled получился хорошей, глубокой стратегией. Новая игра теперь способна похвастаться реиграбельностью и совершенно точно затянет любого любителя 4Х стратегий. Warlock 2 — больше не огрызок Цивилизации с магией, а вполне полноценная пошаговая стратегия.


Обсуждение [Обзор] Warlock 2: the Exiled. Больше не просто Цивилизация-лайт с магией:
Наверх